Logistic.Ru Панорама:
  Лента Москвы   Санкт-Петербург Крым Дальний Восток ех-СССР В мире

Транспортная логистика

Stena Line: Новые модели логистики

Одновременно с завершением юбилейного, X конкурса "50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан" лидер международных паромных перевозок Stena Line представил инновационные идеи в логистике. "Миллиарды на логистике. Как современные решения позволяют увеличить эффективность экспортно-импортных операций, снизить потребности в кредитных ресурсах и повысить доходность индустрии" – так сформулирован главная тема семинара, который провели Торгово-промышленная палата Республики Татарстан, паромная компания Stena Line и железнодорожный оператор Transcontainer.

Стремление посмотреть по-новому на привычные маршруты перевозок возникло в ответ на турбулентность в мировой экономике, которая в очередной раз заставляет правительства и бизнес искать резервы для роста и повышения эффективности. Такой резерв, как транспортные затраты, использовать проще всего, и в России он очень значителен: по данным Торгово-промышленной палаты России и Boston Consulting Group, Россия с ее необъятными размерами тратит на транспорт и логистику до 20% ВВП, что составляет огромную сумму 660 миллиардов долларов в год. Как минимум 25% от этих расходов ложится на порожние пробеги, простои и другие потери, оценивающиеся, в свою очередь, в 180 млрд долларов в год. Оптимизация этих издержек способна дать экономике эффект, сопоставимый с эффектом импортозамещения, который эксперты оценивают потенциально в 200 млрд долларов в год (это половина от суммы, затрачиваемой сегодня Россией на ввоз товаров и оборудования из-за рубежа). Но если программа импортозамещения требует значительного времени, то инновации в логистике внедряются быстро и практически без инвестиций. Они основаны на использовании уже готовых альтернативных решений и не требуют ни привлечения инвесторов, ни научных исследований, – только стремления посмотреть на транспорт с точки зрения эффективности, а не привычки.

На семинаре рассмотрено несколько альтернативных моделей перевозок для такого распространенного маршрута, как Россия–Европа, которые позволяют добиться радикального снижения расходов на логистику.

Айвар Тауриньш, региональный директор Stena Line по России, СНГ и Прибалтике: "Опыт показывает, что выигрыш от внедрения новых технологий в логистике в первую очередь получает промышленный сектор, который как никогда остро нуждается сейчас в высвобождении ресурсов. Татарстан – лидирующий промышленный регион России, который занимается инновациями последовательно и результативно. Об этом говорит и традиция проведения конкурса "50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан". Символично, что наш первый визит в Казань совпал с этим знаковым мероприятием".

Идеи эффективной логистики для промышленности и транспорта
Уровень 1, самый простой. Почему автоперевозка с паромным звеном выгодна в сравнении с "дешевым" сухопутным маршрутом через Белоруссию?

Паромная перевозка в течение 26 часов используется для предусмотренного законом отстоя транспорта раз в неделю. Поскольку рейс в Европу как раз занимает 2 недели, то вместо того, чтобы просто стоять на обочине, машина крепится на пароме и параллельно в ту и другую сторону преодолевает расстояние, аналогичное сухопутному пробегу в 1000 км., тогда как водитель отдыхает, в соответствии с законом. Машина зарабатывает деньги на перевозке, используя паромную переправу ровно на середине маршрута между Казанью и европейскими промышленными центрами!

Уровень 2, рост эффективности в 2-3 раза. Увеличение нагрузки на тягач, или челночная технология. Внедрение технологии оборотных полуприцепов в сотрудничестве со Stena Line. Вместо того, чтобы использовать тягач на одном рейсе с одним грузом в 2 недели, можно этим тягачом довозить полуприцеп до паромной переправы, сдавать его перевозчику, который далее отправит этот полуприцеп для перевозки по назначению другими транспортными средствами (в Европе эта технология отработана как для автотранспорта, так и для перевозки полуприцепов на железнодорожных платформах). Тягач в идеале может взять с парома другой груженый полуприцеп или взять порожний полуприцеп (в зависимости от направления основного грузопотока) и быстро вернуться на базу.

Преимущества:
– за одну неделю тягач может выполнить не половину рейса, а один или даже два рейса;
– вместо покупки тягачей стоимостью 100 тысяч евро перевозчик увеличивает парк полуприцепов, каждый из которых стоит 20 тысяч евро;
– один тягач перевозит в 2-3 раза больше груза, снижается амортизационная нагрузка на единицу перевезенного груза и себестоимость. Соответственно, возрастает норма прибыли перевозчика и снижаются логистические расходы грузоотправителя;
– для перевозок к месту сдачи груза в Прибалтике водителям не нужно владеть иностранными языками (в Прибалтике все говорят по-русски),
– снижаются квалификационные требования к водителям и увеличивается возможность выбора кадров;
– командировочные для водителей и расходы на сопровождение груза в ЕС снижаются до минимума, так как от границы России до портов Прибалтики – 600-800 км.

Уровень 3. Внедрение универсальной технологии, которая создает уникальные конкурентные преимущества и привлекает новых клиентов.

Есть грузы, где существует большая возможность проявить выгоду: тяжелые, объемные, предназначенные для перегрузки. Если, например, штучный груз отправлять не в коробках, а на поддонах (паллетах), стоимость перегрузки снижается сразу втрое: груз в коробках перегружают минимум за 200 евро на фуру, на паллетах – за 80 евро, с однозначным выигрышем в скорости. Таким образом, паллетизированный груз изначально на несколько сот евро выгоднее. Далее, если груз тяжелый, анализируем нагрузку на ось: если стандартных паллет в фуру вмещается 33, то паллет с массой в тонну-полторы каждый – уже не более 20. Значит, грузовик повезет 30% воздуха. Чем больше расстояние, на которое он перемещается, тем больше вынужденный порожний пробег.

Альтернатива – комбинированная перевозка: паллетизированный груз доставляется либо автотранспортом на короткое расстояние до прибалтийского порта, либо по железной дороге колеи 1520 туда же, далее перегружается на мафи-трейлер – специальную передвижную платформу грузоподъемностью 40-60 тонн, закатывается на паром, а оттуда опять перегружается либо на автотранспорт, либо на железную дорогу, либо на другой паром.

Таким образом создается универсальная, эффективная, быстрая и дешевая технология доставки груза. Ее можно осуществлять по графику, в прогнозируемое время, что делает возможной доставку точно вовремя (just in time). Нужно только тщательно продумать синхронизацию доставки, погрузки-выгрузки.

Грузоотправителю и грузополучателю это обеспечивает экономию денег и снижение себестоимости, сокращение складских запасов и требующихся на это кредитных ресурсов.

Перевозчик и экспедитор получают работающее логистическое решение, которое можно успешно продавать новым клиентам, наглядно показывая его преимущества. Именно таким образом один латвийский перевозчик, работавший с отправкой древесно-стружечных плит в Европу, развил систему доставки, отправляя до 20 мафи-трейлеров в неделю. Начинает ставить на нее других клиентов из Латвии, а также расширять регион обслуживания на другие страны Балтийского моря.

Айвар Тауриньш: "Те, кто внедряет инновации в логистике, показывают позитивную динамику на рынке, который идет вниз. В этом смысле настоящий момент оптимален для перемен: промышленные клиенты стремятся найти способы сокращения издержек и доставки своей продукции на новые рынки. С помощью паромной системы Stena Line для индустрии Татарстана открывается возможность работать с отдаленными рынками Африки, Южной Америки, используя хаб Роттердама, например, или легко достичь британского или скандинавского берега. Возможно, перевозчик не мотивирован внедрять инновации, но умный клиент вынуждает перевозчика подстраиваться.

Если новаторские решения в регионе развиваются, это стимулирует весь регион, потому что люди по-другому работают и мыслят. В бизнесе это порождает новую волну – рост высокопрофессиональных логистических операторов.

Мало в бизнесе инструментов, которые дают такую прибыль и так быстро, как дает транспорт".

СПРАВКА.
Stena Line - крупнейший паромный оператор в мире, управляет 38 судами на 22 различных маршрутах. Компания имеет более 30 терминалов, большая часть которых находится в собственности или под управлением Stena Line. Компания удерживает значительные доли рынка во всех сегментах, в которых оперирует: грузовые, пассажирские перевозки и сервис. По брутто-тоннажу занимает первое, а по количеству пассажирских мест - второе место в отрасли. В 2013 году она обработала около 2 млн. грузовых отправок, самый значительный рывок совершив на Балтике - в пять раз, с 20 до более чем 100 тыс. Если выстроить в одну линию отправляемые из балтийских портов автомобили, то за год эта цепочка протянется от Москвы до Парижа (56 км в неделю, 2900 км в год).

С 1 января Stena Line в сотрудничестве с Mann Lines предлагает прямую отправку грузов из портов широкой колеи Палдиски (Таллин) и Турку до хабов западной Европы Куксхафена и Бремерхафена или Великобритании (Харвик).
Stena Line

6636


ТЕНДЕРЫ
ЛОГИГРАФИЯ

Мобильная версия pda.logistic.ru
Партнёр Яндекс.Новости

О проекте | Аудитория | Об использовании информации | Контакты
Реклама | Условия размещения информации

Copyright © 2002-2017, LOGISTIC.RU® — новости логистики, транспорта и таможни. Эксклюзивные материалы и новостные ленты ведущих агентств.
Новости авиатранспорта и автотранспорта, ответственное хранение грузов
Все права защищены, © ООО «Логистик.Ру». Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на logistic.ru