Logistic.Ru Панорама:
  Лента Москвы   Санкт-Петербург Крым Дальний Восток ех-СССР В мире
12:3028.04.2014|    Источник:  AsstrA - Associated Traffic AG

В рубрике:  Экспертное мнение

Стабильность – одно из важнейших условий развития логистической отрасли

C начала 2014 года наблюдаются значительные изменения на рынке грузоперевозок. Поток грузов между Украиной и Россией сократился в разы, и есть предпосылки к его дальнейшему падению.


Фото: Владимир Карпук (AsstrA)

Москва. 28 апреля. Logistic.Ru — Логистика и экономика неразрывно связаны между собой. Когда меняются рыночные условия, когда создается новая законодательная база, а тем более стираются привычные государственные границы и рисуются новые, экономика замирает в ожидании новых правил игры, а вслед за ней и логистика, которую можно назвать кровеносной системой международной экономики, начинает приспосабливаться к меняющимся рыночным условиям. Поэтому в период экономической и политической нестабильности строить четкие прогнозы и планы очень сложно.

C начала 2014 года мы наблюдаем значительные изменения на рынке грузоперевозок. Так, поток грузов между Украиной и Россией сократился в разы, и есть предпосылки к его дальнейшему падению. А значит, логисты, которые строили свои планы развития, ориентируясь на стабильный объем международной торговли в этом регионе, вынуждены переориентироваться на другие рынки. Ведь задача логистики – это обслуживание грузопотока, разработка на основании всех имеющихся и, по сути, давно известных способов доставки, наиболее выгодной с экономической точки зрения схемы. Логисты должны приспосабливаться к грузопотоку: возникают непреодолимые проблемы с автоперевозками – возить железнодорожным транспортом, нет подъездных путей – везти по комбинированной схеме, будет введен запрет на транзит через Россию – найти возможность возить через соседние государства, использовать паромные переправы, и так далее... Вариантов много. Но, если речь идет о падении грузопотока, тут логисты, увы, бессильны, а значит, вынуждены переориентироваться на другие рынки.

Особую сложность представляет собой ситуация, когда меняются границы государств, и возникают противоречащие друг другу толкования статуса одной и той же территории. Ведь законодательным фундаментом логистики являются международные конвенции, действие которых на спорных территориях может ограничиваться. Ярким примером является Приднестровье, где перевозка грузов осуществляется под дополнительным конвоем, потому как Карнет ТИР, закрытый на этой спорной территории, не признается национальными ассоциациями автомобильных перевозчиков закрытым в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

Сейчас подобную ситуацию мы наблюдаем в Крыму, статус которого юридически можно трактовать по-разному в зависимости от того, точку зрения какой стороны конфликта вы разделяете. Но фактически на границе Крыма и Херсонской области Украины организованы пункты пропуска и таможенного оформления, препятствующие ввозу на территорию Крыма товаров в режиме свободного обращения. При этом отсутствие ответов на вопросы «Как трактовать статус товаров, перемещаемых таким образом в Крым? Как и где осуществлять таможенное оформление таких товаров?», практически остановило грузоперевозки в этом направлении. Логисты всегда отталкиваются от законодательной и инфраструктурной базы.

Ситуация в Крыму требует самого пристального и срочного внимания. Ведь на полуострове очень мало собственного производства, и до недавнего времени большинство товаров народного потребления завозились с материковой части Украины. А сейчас полноценные поставки в Крым возможны лишь через паромную переправу Керчь-Кавказ, поскольку в этом направлении фактически отсутствуют таможенные пункты пропуска при въезде на полуостров при условии импортного таможенного оформления на территории России. Также в теории помимо упомянутой паромной переправы возможно доставлять товары в Крым по морю. Однако, в Крыму нет портов с необходимой инфраструктурой и сложившимся регулярным грузопотоком, чтобы в ближайшее время регулярные контейнерные перевозки в порты Крыма стали реальностью.

Возвращаясь к ситуации со снижением объема поставок товаров из Украины в Россию и в обратном направлении, сейчас мы можем наблюдать разделение грузопотоков. Можно предположить, что будет происходить замена потребляемых товаров аналогами из других стран, также будут разворачиваться импортозамещающие производства. Поэтому и логисты будут менять направления в соответствии с тем, как изменится структура товарооборота между государствами в дальнейшем. Например, может увеличиться объем торговли между Европой и Украиной, в то время как Россия будет наращивать товарооборот со странами Азии.


Владимир Карпук,
управляющий филиалом Киев,
AsstrA Associated Traffic AG

В рубрике:  Экспертное мнение
703
оставить комментарий комментарии [0]

Уважаемый читатель! Редакция Logistic.ru, с целью совершенствования новостной ленты и улучшения качества и характера публикуемых материалов, начинает формировать рейтинг новостей «Выбор читателей». Мы хотим знать, что вам интересно и ориентироваться, в значительной мере, на ваше мнение.

Для этого нам необходимо знать вашу оценку каждого текста. Пожалуйста, оцените важность темы и значимость материала:

 
Май Июнь 2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
  123 4 5
678910 11 12
1314151617 18 19
2021222324 25 26
27282930   

Мобильная версия pda.logistic.ru
English version
Партнёр Яндекс.Новости

О проекте | Аудитория | Об использовании информации | Контакты
Реклама | Условия размещения информации

Copyright © 2002-2016, LOGISTIC.RU® — новости логистики, транспорта и таможни. Эксклюзивные материалы и новостные ленты ведущих агентств.
Новости авиатранспорта и автотранспорта, ответственное хранение грузов
Все права защищены, © ООО «Логистик.Ру». Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на logistic.ru