Logistic.Ru Панорама:
  Лента Москвы   Санкт-Петербург Крым Дальний Восток ех-СССР В мире
Транспорт: Новости автотранспортавсе новости рубрикилента новостей
14:1403.02.2016|    Источник:  РЖД-Партнер.ру

В рубрике:  Транспортные новости: Автотранспорт

Росавтодор раскроет грузоотправителям базу недобросовестных дальнобойщиков

С февраля 2016 года на сайте Росавтодора будет публиковаться «черный список» грузовиков-тяжеловесов, которые нарушают весогабаритные нормативы при передвижении по дорогам страны.


Москва. 3 февраля. Logistic.Ru — С февраля 2016 года на сайте Росавтодора будет публиковаться «черный список» грузовиков-тяжеловесов, которые нарушают весогабаритные нормативы при передвижении по дорогам страны.

На пилотном этапе в него попадут только те автомобили, владельцы которых допустили неоднократные нарушения. Для каждой из таких машин обнародуют сумму наложенного штрафа, регион и трассу, где были совершены нарушения, а также максимально зафиксированный перевес.

В частности, по итогам декабря анти-лидером среди нарушителей стал перевозчик, обязанный выплатить государству штрафов на сумму более 12,5 млн рублей.

Данная мера принята, в том числе на основе запросов грузоотправителей, желающих отказаться от услуг недобросовестных перевозчиков в связи с ужесточением с этого года контроля со стороны Федерального дорожного агентства. Ведомство ежемесячно фиксируется от 100 до 200 тыс. нарушений весогабаритных нормативов у фур, что приводит к миллиардам ущерба для государства и налогоплательщиков. В частности, за 2015 год на федеральных трассах от грузовиков-разрушителей пострадали 20 мостов. Восстановление каждого из этих объектов займет 1,5 - 2 года.

Напомним, что согласно изменениям в КоАП (Федеральный закон № 248-ФЗ), предусмотрено применение дифференцированной шкалы штрафов от 100 тыс. до 500 тыс. рублей к грузовикам-нарушителям на основании фиксации административных правонарушений средствами автоматизированной регистрации. Для этого в 2016 году Росавтодор запускает в эксплуатацию систему постов автоматизированного весогабаритного контроля на базе вмонтированных в дорожное покрытие электронных весов.

По закону заказчики рейса разделяют ответственность за нарушение законодательства совместно с самой транспортной компанией. Кроме того, в ходе проверочных мероприятий на федеральных и региональных дорогах, сотрудники Госавтоинспекции и Ространснадзора в случае выявления фур-нарушителей имеют право задерживать данные автомобили на стоянках до момента устранения перегруза. Таким образом, по вине перевозчика страдает и грузоотправитель.

Согласно статистике Росавтодора, за сутки через каждый из уже работающих в тестовом режиме 22 автоматизированных контрольных пунктов проезжает более 300 нарушителей правил перевозки тяжеловесных грузов. В год число таких фактов достигает более 1 млн случаев. Теперь данные с регистрационными госномерами грузовиков, которые после проверок электронными весами попадут на контроль правоохранительных органов, будут каждый месяц обновляться на сайте Росавтодора в разделе «На дорогу – без перегруза!».

Примечательно, что нарушения, как правило, фиксируются с высокой периодичностью у одних и тех же автомобилей. Так за первые 3 недели 2016 года на трассе А-121 «Сортавала» в Ленинградской области выявлено транспортное средство с перевесом в 75%, допустившее 26 нарушений. В Архангельской области на трассе М-8 «Холмогоры» за грузовиком из Вологодской области с перевесом 58% к концу января уже зарегистрировано 22 нарушения.

Необходимо отметить, что автоматические пункты весогабаритного контроля станут важным ресурсом для обеспечения сохранности дорожной инфраструктуры, наряду с уже запущенной в эксплуатацию в ноябре прошлого года системой «Платон» (обеспечивает сборы в счет возмещения ущерба дорожному покрытию в результате передвижения автомобилей массой свыше 12 тонн). «Электронные весы» будут устанавливаться независимо от объектов системы «Платон», а их функция будет направлена исключительно на упреждение нарушений максимально допустимых весовых параметров грузовиков-тяжеловесов, а также фиксацию таких случаев. Напомним, что по действующему закону максимальная масса для грузового автопоезда не должна превышать 44 тонны (для шестиосного автопоезда). Этот показатель почти на 9% превышает аналогичные нормативы в Европе (40 тонн) и на 13% - в США (38 тонн).

270
оставить комментарий комментарии [0]

Уважаемый читатель! Редакция Logistic.ru, с целью совершенствования новостной ленты и улучшения качества и характера публикуемых материалов, начинает формировать рейтинг новостей «Выбор читателей». Мы хотим знать, что вам интересно и ориентироваться, в значительной мере, на ваше мнение.

Для этого нам необходимо знать вашу оценку каждого текста. Пожалуйста, оцените важность темы и значимость материала:

 
Май Июнь 2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
  123 4 5
678910 11 12
1314151617 18 19
2021222324 25 26
27282930   

Мобильная версия pda.logistic.ru
English version
Партнёр Яндекс.Новости

О проекте | Аудитория | Об использовании информации | Контакты
Реклама | Условия размещения информации

Copyright © 2002-2016, LOGISTIC.RU® — новости логистики, транспорта и таможни. Эксклюзивные материалы и новостные ленты ведущих агентств.
Новости авиатранспорта и автотранспорта, ответственное хранение грузов
Все права защищены, © ООО «Логистик.Ру». Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на logistic.ru