Logistic.Ru Панорама:
  Лента Москвы   Санкт-Петербург Крым Дальний Восток ех-СССР В мире

16:1815.09.2016|    Источник:  ГК «АвтоСпецЦентр»

В рубрике:  Экспертное мнение

Просто и со вкусом: автоматизация процессов логистики как один из способов преодоления железнодорожного кризиса

Зарубежный опыт показывает, что внедрение современных IT-разработок в бизнес-процессы железнодорожной отрасли ускоряет темпы развития экономики транспортных компаний, повышает их конкурентоспособность и эффективность использования финансовых и материальных ресурсов.


Москва. 15 сентября. Logistic.Ru — Сложно представить современную экономику без внедрения в нее информационных технологий и использования в ней инновационных решений. Логистика, как один из наиболее активно расширяющихся сегментов в IT-области, тоже является своего рода новшеством в мировой экономике.

Говоря о железнодорожной отрасли, основная концепция логистики здесь – это рациональное управление грузопотоками и пассажирскими перевозками, сокращение издержек операторов. На фоне экономического кризиса России в условиях повышенной конкуренции между транспортными компаниями вопрос о сокращении логистических издержек стоит особенно остро.

Зарубежный опыт показывает, что внедрение современных IT-разработок в бизнес-процессы железнодорожной отрасли ускоряет темпы развития экономики транспортных компаний, повышает их конкурентоспособность и эффективность использования финансовых и материальных ресурсов. В мировом сообществе опыт Германии, Люксембурга и Швеции – лидеров в международном рейтинге Индекса эффективности логистики LPI в 2016 году – можно брать как показательный пример интегрирования современных IT-решений в сектор логистических услуг. В железнодорожную инфраструктуру этих стран и Европы в целом уже давно внедрены программные продукты, позволяющие дистанционно управлять материальными потоками, контролировать качество осуществления деятельности на всех участках логистической цепи, а также используются информационные складские и коммуникационные системы.

Еще одним трендом 2015 - 2016 гг. в оптимизации бизнес-процессов железнодорожного сектора в мировом сообществе считается «зеленая» логистика. 59% зарубежных бизнес-структур уже освоили рынок «экологичных» грузоперевозок, например Green Cargo, DHL, UPS, Toyota. Стартом развития «зеленой» логистики в Европе стал стратегический документ, принятый 28 марта 2011 Европейской комиссией - Белая книга «Транспорт-2050», согласно которому грузовые и пассажирские перевозки дальностью от 300 км на территории ЕС должны осуществляться по железной дороге. Совмещая практику успешного использования инновационных разработок с ведением «экологической» политики в ЖД-отрасли, Евросоюз добился высоких результатов в области логистики и является лидером Индекса LPI.

По данным исследований ЕС, повышение эффективности сектора цифровых технологий в сфере грузоперевозок, помогает увеличивать доход промышленной отрасли на 100 млрд. евро . Что касается российских IT-разработок, здесь в связи с общим спадом экономики страны объем рынка информационных технологий ежегодно снижаются на 10 - 13%. Тем не менее, в железнодорожной отрасли появляются новые информационные решения, помогающие оптимизировать бизнес-процессы ЖД-операторов. В России размер транспортной составляющей в себестоимости продукта варьируется в пределах 15 - 20%. Внедрение IT-систем в производственную цепочку железнодорожного сектора приведет к сокращению логистических издержек минимум на 4%, а себестоимость товара может сократиться на 1,3%. Это говорит о том, что экономическая выгода от применения IT-систем в железнодорожной логистике есть, но для этого нужно активное развитие российского рынка цифровых технологий.

По данным Всемирного экономического форума ВЭФ, по данным на январь 2016 года Россия занимала 41 место из 139 государств мира в Индексе сетевого показателя NRI, который характеризует уровень развития стран в области информационно-коммуникационных технологий. Причем одну из наихудших оценок Россия получила в категории доступности новейших технологий для пользователей, где наша страна заняла 100-е место. Несмотря на низкое развитие рынка цифровых технологий, внедрение информационно-коммуникационных систем в российский сектор логистики постоянно развивается. В рамках Московского международного логистического форума рассматриваются разработки и успешный опыт отечественных компаний в области оптимизации бизнес-процессов. Нередко на форуме представляют уникальные инновационные разработки, внедрение которых позволяет снижать логистические издержки реально на 20 - 35%. Однако такие технологии, как правило, требуют больших инвестиций и не всегда «по карману» транспортным компаниям и ЖД-операторам.

Как пример успешного внедрения инновационной системы в железнодорожную отрасль России, может стать электронная площадка «Биржа вагонов» Rail Commerce Exchange, которая была запущена в 2014 году дочерней компанией ОАО «РЖД». Система позволяет отслеживать онлайн местонахождение свободных грузовых вагонов на путях общего пользования - технология аналогична современным агрегаторам такси. Но подобных разработок в России сравнительно мало, что резко замедляет темпы развития отечественного сектора логистики на уровне информационных технологий. Немецкий опыт успешного использования подобных систем, как оптимизация объемов партий, рационализация маршрутов на железной дороге, сопровождение процессов поставок и погрузочно-разгрузочных работ, может стать для отечественных разработчиков базой для создания уникальных IT-решений на рынке логистических услуг.

Главная проблема развития российской ЖД-отрасли– низкий уровень грузопотоков и пассажирских перевозок. Простой 69,4% локомотивов ОАО «РЖД» говорит о падении эффективности и снижения спроса на услуги железнодорожных перевозок. Большинство вагонов находится в запасе, ожидания ремонта или списания. Для решения подобной проблемы зарубежный рынок логистических IT-разработок предлагает систему имитационного моделирования, которая позволяет оптимизировать процесс грузоперевозок. Также, для увеличения спроса на железнодорожные грузоперевозки в России, операторы должны использовать автоматизированные системы, помогающие ускорить и оптимизировать процесс комплектации заказов в вагонах. Средняя стоимость разработки и интеграция одной новой IT-разработки в производственный процесс составляет 0,6 - 4,1 млн. руб. в зависимости от отрасли. Поэтому для успешного внедрения новых технологий в железнодорожный сектор экономики России требуется государственная помощь и инвестирование из частного сектора.

Тем не менее, на сегодняшний день автоматизация логистических процессов с помощью внедрения информационных технологий в производственные процессы является одним из эффективных инструментов преодоления железнодорожного кризиса.


Автор: Алексей Тузов, эксперт железнодорожной отрасли

В рубрике:  Экспертное мнение
17296
оставить комментарий комментарии [0]

Уважаемый читатель! Редакция Logistic.ru, с целью совершенствования новостной ленты и улучшения качества и характера публикуемых материалов, начинает формировать рейтинг новостей «Выбор читателей». Мы хотим знать, что вам интересно и ориентироваться, в значительной мере, на ваше мнение.

Для этого нам необходимо знать вашу оценку каждого текста. Пожалуйста, оцените важность темы и значимость материала:

 
ТЕНДЕРЫ
ЛОГИГРАФИЯ

Июль Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234 5 6
7891011 12 13
1415161718 19 20
2122232425 26 27
28293031   

Мобильная версия pda.logistic.ru
Партнёр Яндекс.Новости

О проекте | Аудитория | Об использовании информации | Контакты
Реклама | Условия размещения информации

Copyright © 2002-2017, LOGISTIC.RU® — новости логистики, транспорта и таможни. Эксклюзивные материалы и новостные ленты ведущих агентств.
Новости авиатранспорта и автотранспорта, ответственное хранение грузов
Все права защищены, © ООО «Логистик.Ру». Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на logistic.ru